Знаменитая пробка на трассе М-4 «Дон» возле села Лосево в Воронежской области ушла в прошлое. В субботу, 4 июля, состоялось торжественное открытие движения по платному участку магистрали в обход Лосево и Павловска (с 633 по 715 км). Автодорогу запустили на полгода раньше заявленного срока. Подробнее об открытии нового участка, системах внесения оплаты проезда, развязках и разрешенной скорости – в материале РИА «Воронеж».
В преддверии курортов
Новый участок магистрали длиной 85,17 км проходит по территориям Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов. Техническая категория дороги – 1Б. На участке четыре полосы движения с разделенными встречными потоками и развязками на разных уровнях. Разрешенная скорость – 110 км/ч, а пропускная способность дороги составляет порядка 160 тыс. автомобилей в сутки.
На церемонии открытия присутствовали министр транспорта Евгений Дитрих, губернатор Александр Гусев, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, начальник главного управления по обеспечению безопасного движения МВД России Михаил Черников, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Евгений Дитрих назвал запуск движения на участке большим подарком всем автомобилистам в преддверии открытия черноморских курортов, на которые многие россияне отправятся на машинах.
– Очень важно, что дорога открыта на полгода раньше срока. Мы могли бы сегодня, как часто бывает, ехать и ругаться, что там стройка, что опять дорожники все перекопали, не уложили асфальт. Но это устранили, и перед тем, как люди поехали на курорты, было сделано все. Пожалуй, это большой подарок, – сказал министр транспорта.
Евгений Дитрих также добавил, что разрешенная скорость, возможно, будет повышена. По словам Вячеслава Петушенко, до 130 км/ч.
Развязки
По данным пресс-службы «Автодора», на новой магистрали пять транспортных развязок.
– Развязка на 634 километре позволит водителям безопасно и комфортно съехать с трассы по направлению на Россошь и Белгород, а также на региональную дорогу к Бутурлиновке. Те, кому нужно заехать в Павловск, должны повернуть на 673 километре. Транспортная развязка на 708 километре обеспечивает связь с другими дорогами на Лозовое, Верхний Мамон, а также с альтернативным бесплатным участком. Автомобили, направляющиеся в Русскую Журавку или Верхний Мамон, смогут съехать с трассы на 712 километре, в Осетровку — на 716 километре. Помимо этого, водителям обеспечены безопасные съезды на бесплатный альтернативный участок на 698 и 701 километрах, – отметили в Госкомпании.
На обходе работает автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), в которую будет поступать информация о дорожных работах, авариях, ухудшении погоды. После обработки данные выводятся на электронные знаки и табло АСУДД.
Оптимизация оплаты
На участке разместили два пункта взимания оплаты. По данным пресс-службы «Автодора», на первом пункте, который находится на 636 км автодороги, работает 16 полос оплаты проезда, шесть из них – в реверсивном режиме. При помощи транспондера можно оплатить проезд без остановки со скоростью до 30 км/ч. Второй пункт расположился на съезде в Павловск (672 км). Там четыре гейта, по два в каждом направлении движения.
Евгений Дитрих подчеркнул, что в 2019 году госкомпания «Автодор» проделала «огромную работу», чтобы оптимизировать системы взимания оплаты.
– Мы размещали табло, информирующее участников о потенциальной возможности использовать транспондер или платить деньгами в едином стиле. Мы размещали их таким образом, чтобы транспондерные полосы были всегда слева, для грузовиков – справа, полосы за деньги – в середине. Чтобы это было удобно использовать всем. Сейчас мониторим отзывы – люди используют этот стандарт. Пробки уменьшились на постах взимания оплат. За это хочу сказать огромное спасибо всем технологам, которые управляют платными дорогами, и строителям, которые напряженно трудились, чтобы мы сегодня могли подарить этот участок людям, – сказал министр транспорта.
Стоимость проезда на участке зависит от времени суток, дня недели и категории транспортного средства и наличия транспондера. С понедельника по четверг проезд по всему участку на легковом автомобиле (при оплате наличными или транспондером, выпущенным не «Автодор-платные дороги») составит 200 рублей. В выходной день – 220 рублей, с транспондером «Автодор-платные дороги» (АПД) – 160 рублей. С пятницы по воскресенье стоимость снизится до 176 рублей.
Вячеслав Петрушенко призвал автомобилистов пользоваться транспондерами, которые применяются на всех платных дорогах России и обеспечивают 20% скидку.
Комфорт и безопасность
Губернатор Александр Гусев назвал открытие участка «очень значительным событием».
– Миллионы автомобилистов России, которые двигались к нашим южным курортам, испытывали неудобство и, наверное, раздражение, проезжая этот участок через Лосево. Возможно, их впечатления от положительного настроения, которое получали на отдыхе, смазывались. Сейчас они смогут ехать безопасно, комфортно, экономя драгоценное время. Они будут двигаться в темпе, со скоростью, с которой в последнее десятилетие развивается Воронежская область. Безусловно, каждый большой проект имеет свои сложности в реализации и этот проект не был исключением. Важно, что эти сложности не послужили причиной наших разногласий, мы все вместе занимались их решением, поэтому надеюсь, что и конструктивная позиция правительства Воронежской области тоже является частичкой успеха строительства и досрочной сдачи этого замечательного объекта. Хочу поблагодарить Минтранс за то внимание, которое уделяли этому объекту, сотрудников госкомпании и, безусловно, дорожных строителей. Я очень надеюсь, что это не последний проект, который мы сможем совместно реализовывать на территории Воронежской области, – сказал Александр Гусев.
По словам начальника ГИБДД Михаила Черникова, на платных участках дорог, которые сдает Госкомпания, самая низкая аварийность и смертность. Он предположил, что к 2024-му смертность на платных дорогах будет нулевой.
– Мы очень большой расход личного состава имели на Лосево. По шесть-семь часов люди стояли. Мы многое делали, чтобы водители перестали нарушать правила дорожного движения по обочинам. Часто транспортное средство улетало с проезжей части с последующими тяжкими травмами. И я уверен, что сегодня, в разгар курортного сезона, мы увидим огромнейший поток машин, который поедет на побережье Черного моря быстро, комфортно и безопасно, – отметил Михаил Черников.
Вячеслав Петушенко добавил, что уже через пару месяцев дорожники начнут работы от 715 до 877 км.
– Вся дорога в Воронежской области будет первой технической категории, где мы поедем как минимум со скоростью в 110 км/ч, — сказал председатель правления Госкомпании.
Первые автомобили
Движение запустили с помощью символического рычага коробки переключения передач. Сначала по новому участку дороги под торжественную музыку прошла колонна строительной техники, и уже потом поехали автомобили.
Водитель, который первым проехал по новому участку трассы М-4, получил сертификат на 5 тыс. рублей на заправку машины. Школьный учитель Андрей Седых направлялся из Воронежа домой, в Павловск.
Мужчина отметил, что дорога комфортная. Цена Андрея Седых не смутила.
– У меня транспондер. Лучше быстро доехать, нежели стоять в пробках. В пробке бензина тратится больше, кондиционер в машине работает, – добавил автомобилист.